Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №427 "Колокольчик"

Екатеринбург

Страничка учителя-логопеда

 

 

 

Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы — логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»

 
 

 

Страницу ведет учитель-логопед МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 427 Митрофанова Ольга Анатольевна

 

В нашем ДОУ  функционируют   группы для детей с  тяжелыми нарушениями речи. В логопедические группы принимаются дети, имеющие заключение городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) центр "Радуга" с диагнозом ТНР (тяжелое нарушение речи)

Дети посещают  логопедическую  группу    два года обучения (старшая и подготовительная).

       Работа строится на основе рабочей программы «Коррекция речевых нарушений в условиях группы для детей с общим недоразвитием речи», составленной на основе Адаптированной образовательной программы МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 427.       Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда  в соответствии с ФГОС дошкольного образования должна включает содержание коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи, их интеграция, использование эффективных нетрадиционных подходов, что ведет к освоению ими общеобразовательных программ дошкольного образования, к равным стартовым возможностям в школьном обучении.

  Основными  задачами работы учителя-логопеда являются:

  ·формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

  коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

  своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

  привитие детям навыков коммуникативного общения;

  решение задач социального и речевого развития;

  организация работы педагогов учреждения по формированию речевого развития детей.

·            

 В начале учебного года, в первой половине сентября проводится обследование детей, заполняются индивидуальные речевые карты, на основании проведенной диагностики составляется индивидуальный план коррекционной работы.
       Учитель-логопед организует индивидуальную, фронтальную и подгрупповуюкоррекционную образовательную деятельность.
   Логопедическая работа направлена на  формирование  лексико - грамматических представлений, связной речи, развитие фонетико - фонематического восприятия, коррекцию звукопроизношения.


  Используются разнообразные методы коррекции речи:

           артикуляционная гимнастика;

           логопедический массаж;

           упражнения и игры по развитию речевого дыхания;

           упражнения и игры по формированию фонетико-фонологической компетенции;

           упражнения и игры по исправлению нарушений слоговой структуры слова;

           упражнения и игры по формированию лексико-грамматической компетенции;

           упражнения и игры по формированию звукового анализа и синтеза;

           упражнения и игры по формированию связной речи;

           упражнения и игры для развития внимания, памяти и мышления;

           пальчиковая гимнастика.

·          

·      В логопедических группах работают воспитатели со специальной подготовкой. Во второй половине дня в логопедических группах проводятся занятия по заданиям логопеда, таким образом, закрепляется пройденный материал. Родители воспитанников получают методические рекомендации по речевому сопровождению детей в индивидуальных тетрадях.
    Для родителей проводятся консультации, открытые занятия, родительские собрания, индивидуальные беседы, круглые столы, совместные досуги и утренники.

 

 

 

 Для Вас, родители! Толковый словарь

 

«Спроси  у логопеда»

 

Фотоотчеты  из жизни детского сада

 

Учимся, играя

 

         21 апреля 2014 г. в подготовительной логопедической группе прошло итоговое игровое занятие по коррекции фонетико-фонетического недоразвития речи "В гостях у Старика Грамотея"

День открытых дверей

 

 

 

 

 «Наши новости»      

 28 апреля 2015 года дети подготовительной логопедической группы посетили Библиотечный Центр «Екатеринбург»  по адресу Косарева 7.

27 апреля 2015 года в подготовительной логопедической группе прошла итоговая логопедическая НОД  «Помоги другу». 

         

 В мае 2014 года в подготовительной логопедической группе для родителей и педагогов   прошло итоговое игровое логопедическое развлечение "Волшебная грамматика" с использованием мультимедиа.

 

 Деловая игра «Покорение вершины»

 

 В октябре 2014 года в нашем детском саду прошел конкурс на самое интересное пособие для развития воздушной струи «Воздушинка»

 

 30 октября 2014 года учитель-логопед нашего МБДОУ Митрофанова О.А. принимала участие  в ХХ городских педагогических чтениях и представила свой педагогический опыт на тему :Самообразование как форма повышения профессионального мастерства современного учителя логопеда».

 

  

 

Консультации для родителей

 

 

"Что такое дизартрия"                                "Звуковой анализ"    

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"